Воспользуйтесь поиском по нашей базе с инструкциями или выберите раздел из популярных статей
Настройка прав доступа в 1С
Разберем настройку прав доступа на примере 1С:Бухгалтерии. В бухгалтерии можно создать следующие виды пользователей:
Администратор: пользователь, который обладает полными правами на базу и не имеет никаких ограничений. Не нужно использовать этого пользователя для ежедневной работы. Пароль от администратора следует давать программистам и администраторам, которые нам настраивают или обновляют базу. Так как под этим пользователем будут работать только они - мы в дальнейшем всегда сможем в журнале регистрации отделить их изменения в базе от работы других пользователей. Это бывает полезно в случае "разбора полётов".
Главный бухгалтер: пользователь, который обладает правами не меньшими, чем администратор, но является самостоятельной ролью со своим паролем. Под этим пользователем будете работать вы сами.
Бухгалтер: если у вас есть помощники или другие бухгалтеры в подчинении, то этот пользователь подойдет для них. Какие ограничения накладывает эта роль:
- Запрет на изменение параметров учета.
- Запрет на изменение учетной политики.
- Запрет на изменение плана счетов.
- Запрет на редактирование списка пользователей.
- Запрет на настройку счетов учета номенклатуры.
- Запрет на удаление помеченных на удаление элементов.
- Запрет на смену даты запрета изменения данных.
Проверяющий: этот пользователь будет обладать только правами на просмотр базы. Ничего менять в ней он не сможет.
Создание администратора
- Зайдите в раздел "Администрирование" и выберите там пункт "Настройки пользователей и прав":
- В открывшейся панели выберите пункт "Пользователи":
-
По умолчанию, пользователь "Администратор" уже должен быть в этом списке. Сделайте двойной щелчок на нём, чтобы
открыть его настройки.
- Сделайте настройку, как на рисунке ниже. Пароль придумайте сами - его нужно повторить два раза. Обращаю ваше
внимание, что у каждого из пользователей должен быть свой пароль. Осталось нажать "Записать и закрыть".
Готово!
Администратор базы — учетная запись с максимальными в базе правами. Из-под нее создаются новые пользователи,
присваиваются пароли для пользователей, присваиваются или ограничиваются права остальных пользователей в базе
1С.
ВНИМАНИЕ!
Крайне желательно, чтобы в базе не было галочки «Администратор» у всех пользователей. Это противоречит безопасности:
сохранности базы, возможности работать для остальных пользователей 1С. Как правило, эти права присваивают
Генеральному директору и Главному бухгалтеру.
Создание пользователя с ограниченными правами:
- Вернитесь в список пользователей и нажмите кнопку "Создать" на панели инструментов.
- Откроется окно с новым пользователем. Укажите настройки как показано ниже,
только пароль придумайте свой.
- Нажмите кнопку "Дискета", чтобы сохранить изменения, а затем кнопку "Права доступа".
- В окне настройки прав укажите галки рядом с пунктами "Администратор" и "Главный бухгалтер". Осталось нажать
кнопку "Записать". Готово!
ВНИМАНИЕ!
Если в базе кто-либо из сотрудников отвечает за синхронизацию данных между двумя базами, в настройках прав
необходимо проставить соответствующую галочку в последнем окне.
ВНИМАНИЕ!
Пользователей, с чьей учетной записью связаны какие-либо документы в базе 1С нельзя удалять. Это приведет к
ошибкам
в БД, битым ссылкам и как следствие, некорректной дальнейшей работе 1С.
Если требуется убрать кого-либо из пользователей из окна выбора пользователей, можно убрать в настройках учетной
записи соответствующую галочку.