8 (495) 748-40-40
Заказать звонок
Персональные данные клиентов: как не допустить утечку?

Как не допустить утечку информации клиентов?

Персональные данные клиентов: как не допустить утечку?
15 августа 2023 11:07
// Информационная безопасность
Персональные данные клиентов: как не допустить утечку?

Безопасность персональных данных – важный вопрос в деятельности бизнеса. Компании, работающие в таких сферах как ритейл, финансы или телекоммуникации, оперируют массивами конфиденциальной информации о своих клиентах. С одной стороны, это позволяет налаживать эффективное взаимодействие и улучшать предлагаемые услуги. С другой – создает риски утечки и неправомерного использования информации.

Уязвимостями в информационных системах активно пользуются злоумышленники, которые используют полученные данные для мошеннических схем, либо для нанесения репутационного ущерба бизнесу. Помимо этого, пострадавшие компании столкнутся с юридическими и финансовыми последствиями, что подтверждается статистикой. Согласно докладу отдела борьбы с киберпреступностью Microsoft EMEAВ, средний ущерб от кибератак в России составил 3.3 млн $.

В этой статье проанализируем последствия утечек данных и способы их предотвращения.

Персональные данные клиентов: как не допустить утечку?

Чем грозит утечка данных?

  1. В первую очередь, ухудшение репутации из-за раскрытия персональных данных. Мы живем в информационную эпоху, для которой характерен избыток информации и отсутствие доверия. Поэтому репутация становится одним из ключевых факторов выбора компании;
  2. Важность работы с безопасностью, подтверждается федеральным законом о персональных данных, который закрепляет ответственность за конфедициальную информацию на стороне оператора. Штрафы создадут дополнительную финансовую нагрузку на компанию;
  3. Утечка данных может стать причиной для проведения аудита со стороны регуляторов, что увеличит затраты и может принести в компанию проблемы в обеспечении деятельности;
  4. Мошеннические действия злоумышленников. Помимо использования персональных данных клиентов, они могут нанести вред информационной системе и помешать деятельности компании.

Персональные данные клиентов: как не допустить утечку?

Профилактика утечки данных: общие рекомендации

Утечка данных – это явление, которому необходимо противостоять. Основные профилактические меры:

  • Применение современных технологий защиты информации – использование антивирусных программ, систем обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS), шифрования данных, регулярное обновление программного обеспечения для исправления возможных уязвимостей.
  • Создание и соблюдение политики безопасности – документ, в котором описываются все процедуры и правила, направленные на обеспечение безопасности данных. Сотрудники должны быть осведомлены о политике безопасности и строго ее соблюдать.
  • Регулярное проведение аудита – процесса, в ходе которого анализируется состояние системы безопасности компании, выявляются возможные угрозы и уязвимости, а также разрабатываются рекомендации по их устранению.
  • Обучение персонала. Сотрудники должны знать о возможных угрозах безопасности и способах их предотвращения, а также уметь действовать в случае инцидента.

Даже при всей ответственности и заботе о безопасности, невозможно исключить все риски. Важно использовать специализированные инструменты, которые могут помочь в обнаружении и предотвращении подобных инцидентов. Облачный сканер уязвимостей BITsignal разработан специально для выстраивания защиты информационных систем и может стать ключевым элементом стратегии безопасности любой компании.

Инструмент применяет актуальные методы сканирования, которые позволяют обнаруживать уязвимости в ИТ-инфраструктуре и веб-приложениях. Способен быстро анализировать состояние системы и выявлять потенциальные угрозы, что поможет своевременно принимать меры для их устранения.

Попробуйте сами
с полным доступом на 7 дней
Оставьте заявку и начните пользоваться сервисом уже сегодня

Функционал решения и основные возможности BITsignal

BITsignal предлагает полный набор функций для поиска уязвимостей в информационных системах компании.

  1. Сканер уязвимостей BITsignal обладает высокой скоростью работы: время сканирования составляет всего 15 минут. Это позволяет обеспечить своевременное выявление угроз и быстрое реагирование.
  2. Базируется на облачной технологии, что обеспечивает доступ к его функционалу 24/7 из любой точки мира.
  3. Предлагает широкий функционал, включая автоматизированное сканирование всех IP и доменов, возможность получать отчеты после каждого сканирования.

Персональные данные клиентов: как не допустить утечку?

Сканер позволит выявить все актуальные уязвимости в информационной системе и поможет выстроить защиту данных вашего бизнеса.

Специалисты нашей компании предоставляют экспертную поддержку,помогают разобраться с причиной возникновения уязвимостей и способами их устранения, настраивают профили сканирования для обнаружения максимального количества критических проблем, а также обучают приемам эксплуатации имеющихся уязвимостей. Хотите узнать больше о сканере уязвимостей? Оставляйте заявку на консультацию!

Оставить заявку на консультацию

Просмотров: 706

Необходима консультация?

Просто оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Наверх ▲