ЭЦП в работе удаленщика: удобно или нет
Оформить ЭЦП (электронная цифровая подпись) может как юрлицо или предприниматель, так и обычное физлицо. Для удаленной занятости у работника должна быть своя подпись. Тогда при ее наличии работодатель и сотрудник могут вести полноценный ЭДО (электронный документооборот) без нарушения требований законодательства. Рассмотрим, какие плюсы и минусы у личной ЭЦП, как организовать работу.
Особенности дистанционной занятости
Дистанционная или удаленная работа подразумевает исполнение сотрудником обязанностей вне места расположения работодателя. Для выполнения своих функций, взаимодействия с другими работниками специалист использует телефон и интернет (статья 312.1 ТК РФ).
Работать удаленно вправе любой сотрудник предприятия, включая генерального директора. Взаимодействовать с дистанционным специалистом работодатель может по правилам ЭДО с учетом требований статей 22.1, 22.2, 22.3 ТК РФ. Такая возможность напрямую предусмотрена частью 5 статьи 312.1 ТК РФ. Удаленный работник должен дать письменное согласие на взаимодействие с работодателем через ЭДО.
Для обмена электронными документами дистанционный сотрудник использует усиленную КЭП (квалифицированную электронную подпись) или усиленную НЭП (неквалифицированную электронную подпись). Это касается заключения следующих документов:
● трудового договора;
● допсоглашения к трудовому договору;
● ученического договора;
● договора о материальной ответственности.
В иных случаях можно использовать другие виды ЭЦП. При взаимном согласии стороны трудовых взаимоотношений вправе заверять документы вручную.
Плюсы и минусы ЭЦП для удаленки
У электронной подписи документов есть свои достоинства и недостатки. Основные преимущества следующие:
● оперативное согласование документов;
● безопасность и подлинность информации;
● заверение документов для судебных и госорганов;
● исключение рисков потери оригиналов;
● сокращение расходов на хранение бумажных документов;
● интеграция с ЭДО и бухгалтерскими программами;
● снижение потребления бумаги и других ресурсов.
Использование электронной подписи практически не имеет минусов. Но некоторые недостатки все-таки нужно отметить. К примеру, для новичков работа с ЭЦП может потребовать пройти небольшое обучение. Кроме того, при невнимательности не исключены риски утраты сертификата электронной подписи, а его восстановление возможно за отдельную плату в течение определенного времени.
Альтернатива ЭЦП в 1С ЭДО
Облачная версия 1С-ЭДО без личной электронной подписи позволяет обмениваться различными документами непосредственно из программы. Обмен выполняется между компаниями-пользователями 1С без дополнительных настроек. Документы не нужно распечатывать или сканировать – информация отправляется из учетной системы программы.
Это хорошая альтернатива ЭЦП, которая не требует оформления электронной подписи и установки криптопровайдера. Отправлять и принимать документы можно сразу после подключения сервиса.
Читайте также
24.10.2024
Поддержка СКУД: что это значитПодпишись на рассылку
Узнавай о новостях и специальных предложениях первым.