Как выбрать оператора фискальных данных
Перед тем, как приступать к регистрации кассовой техники, нужно выбрать ОФД (оператор фискальных данных). Эта организация по защищенным каналам связи передает в ИФНС информацию о чеках, чтобы можно было контролировать все доходы продавца. Рассказываем, как выбрать оператора фискальных данных, на какие параметры обратить внимание.
Что такое фискальные данные
Фискальные данные – это информация о расчетах, сформированная с применением ККТ. Согласно статье 1.2 Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 года продавцы обязаны обеспечить передачу таких сведений в налоговую инспекцию. Для этого заключается договор с ОФД. Перечень документов, которые относятся к фискальным, приведен в пункте 4 статьи 4.1 № 54-ФЗ. Это следующие отчеты фискальных данных:
● об открытии смены или закрытии;
● о регистрации;
● кассовый чек (БСО);
● об изменении параметров регистрации;
● кассовый чек коррекции (БСО);
● о текущем состоянии расчетов;
● о закрытии ФН (фискального накопителя);
● подтверждение ОФД.
Эти документы хранятся в накопителе фискальных данных. Каждый экземпляр такой техники должен сопровождаться паспортом. В нем указывается заводской номер, наименование модели, изготовитель, срок действия ключей и другая необходимая информация.
Требования закона к ОФД
Государство предъявляет жесткие требования к процессу контроля кассовой техники через ОФД. В удаленном режиме налоговики могут проверять правильность заполнения расчетных документов, включая наличие всех обязательных реквизитов. Чтобы избежать штрафных санкций, нужно внимательно выбирать ОФД для передачи фискальных данных в налоговую.
Полный перечень требований 54-ФЗ к ОФД перечислен в статье 4.5. В первую очередь, организация должна быть аккредитована ФНС. Каждому оператору фискальных данных налоговая выдает разрешение на обработку фискальных данных. Чтобы убедиться в наличии такого разрешения, нужно проверить список операторов фискальных данных. Реестр размещен на сайте ФНС.
Как выбрать ОФД
Операторы занимаются не только передачей информации в налоговую, ЕГАИС и систему Честный Знак. Кроме того, ОФД осуществляет регистрацию ККТ, снятие ее с учета и перерегистрацию, выявляет сбои и ошибки в работе, контролирует открытие/закрытие смен и т.д. При выборе ОФД нужно обращать внимание на такие факторы:
● наличие демо-кабинета;
● стоимость оказания услуг;
● режим работы технической поддержки;
● перечень предоставляемых услуг;
● наличие и удобство личного кабинета;
● уровень безопасности;
● консультации пользователя;
● интеграция с другим ПО;
● дополнительные возможности.
Вести учет продаж и не только удобно в 1С: Рознице в облаке. В программе вы сможете без труда подключить онлайн-кассу и любое торговое оборудование, которое используется в деятельности. 1С:Розница позволяет формировать отчеты оператора фискальных данных, передавать информацию в налоговую. Сервис легко настроить под потребности бизнеса и с учетом принятых в компании особенностей работы.
Читайте также
20.09.2024
Как консалтинг может помочь бизнесу?16.09.2024
Переговоры: как грамотно подготовитьсяПодпишись на рассылку
Узнавай о новостях и специальных предложениях первым.