Заказать звонок
Как снизить нагрузку на специалистов по информационной безопасности

Как снизить нагрузку на специалистов по информационной безопасности

Как снизить нагрузку на специалистов по информационной безопасности
24 апреля 2024 15:36
// Информационная безопасность
Как снизить нагрузку на специалистов по информационной безопасности

Угрозы информационной безопасности возрастают с каждым днем, только добавляя работы для подразделения ИБ. Специалисты сталкиваются с перегрузками, а задачи накапливаются быстрее, чем вы успеваете их решать. Кажется, пора задуматься о том, что же может мешать специалистам выполнять свою работу.

Оповещения безопасности

Множество оповещений от ИБ- и IT-систем требует тщательной проверки и анализа, занимая большую часть времени специалистов. Сокращение числа ложных тревог и эффективная обработка событий – ключевые задачи.

Решения:

  • Централизация систем безопасности. Интеграция инструментов под одним управлением упрощает мониторинг и анализ событий.

  • Автоматизация. Решения типа XDR позволяют автоматизировать анализ и реагирование, сокращая количество ошибочных оповещений.

  • Внешние сервисы. Сотрудничество с MSSP и MDR позволяет расширить возможности команды без необходимости найма дополнительных сотрудников.

E-mail с подозрениями сотрудников

Бдительные сотрудники часто отправляют в службу ИБ письма, которые они считают подозрительными – это помогает выявлять потенциальные угрозы. Как оптимизировать работу с такими письмами, чтобы снизить ручную обработку?

  • Внедрить усиленную защиту на уровне почтового шлюза. Благодаря продвинутым инструментам фильтрации значительно уменьшается количество фишинговых и мошеннических писем, достигающих сотрудников.

  • Проводить регулярное обучение персонала, чтобы сотрудники могли лучше распознавать подозрительные сообщения. Это снизит количество несущественных обращений.

  • Создать отдельный ящик для подозрительных писем – для более быстрой и эффективной сортировки и обработки информации.

как снизить нагрузку.jpg

Работа с опросниками, отчетами и методическими документами

Значительный объем времени тратится на документооборот, связанный с аудитом и соответствием различным требованиям. К примеру, оформление отчетности по каждому из методов обеспечения ИБ. Для этого нужно организовать сбор документации, проверку процедур, взаимодействать с аудиторами. Эти мероприятия занимают много времени, но их можно оптимизировать.

Решения:

  • «Многоразовые» документы. Создание универсальных отчетов и документов, которые можно использовать в различных ситуациях, сокращает время на подготовку информации для аудиторов и партнеров.

  • Специализированные сотрудники. Назначение ответственных за подготовку документов позволяет освободить время специалистов для выполнения более важных задач.

Анализ и выбор защитных технологий

Выбор и внедрение новых ИБ-решений требует тщательного анализа и тестирования, что является времязатратным процессом.

Решения:

  • Ограничение числа производителей. Предпочтение решениям от одного производителя упрощает интеграцию и управление ИБ-инфраструктурой.

  • Использование универсального сервиса по выявлению угроз. Часто различные угрозы распознаются совершенно разным ПО и собирать информацию из всех источников совсем неудобно. Проще выбрать один многофункциональный сервис. К примеру, BITsignal. Это облачный сканер уязвимостей, который автоматизирует процессы мониторинга и анализа безопасности, минимизируя необходимость постоянного вмешательства со стороны специалистов.

  • Сотрудничество с партнерами. Привлечение внешних экспертов и системных интеграторов позволяет оптимизировать процесс выбора и внедрения решений.

Попробуйте сами
с полным доступом на 7 дней
Оставьте заявку и начните пользоваться сервисом уже сегодня

Администрирование тренингов

Неэффективно организованные обучающие программы могут создавать дополнительную нагрузку в виде администрирования. Учебные модули могут требовать частых обновлений и поддержки, задействуя ресурсы команды, предназначенные для обеспечения безопасности операционной деятельности.

Решения:

  • Автоматизированные обучающие платформы. Использование специализированных платформ для обучения сотрудников позволяет адаптировать материал под специфику работы и уровень подготовки каждого пользователя.

  • Геймификация и индивидуализация. Внедрение элементов игры и персонализация контента повышает вовлеченность и эффективность обучения.

Подходы, описанные выше, легко интегрировать в повседневные практики компании и оптимизировать работу команды ИБ, сделать ее более эффективной и сократить количество переработок.

Оставить заявку на консультацию

Просмотров: 129

Необходима консультация?

Просто оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Наверх ▲