Правила телефонных продаж
Продажа по телефону является одним из старейших и до сих пор наиболее эффективных методов продаж. Реклама в поисковых системах, социальные сети или маркетинг по электронной почте позволяют вам связаться с потенциальными клиентами и установить первый контакт, но именно телефонный звонок позволяет вам закрыть сделку. Несмотря на растущую цифровизацию, большинство людей, занимающих руководящие должности, по-прежнему полагаются на личное или телефонное общение. Как продавать эффективно и что нужно помнить?
9 советов, как успешно продавать по телефону
Эффективные продажи по телефону требуют знания нескольких основных правил, а также опыта и сочувствия. Хороший продавец понимает, что потребности клиента являются наиболее важными в процессе продаж. Признание ожиданий и представление решения является ключом к закрытию сделки. Не звоните случайным людям, не читайте заранее подготовленный текст и не забрасывайте собеседника большим количеством информации о продукте. Эффективные продажи по телефону — это диалог, в центре которого находится клиент и его потребности.
1. Подготовьтесь к разговору
Прежде чем звонить, будьте готовы к разговору. Выбор потенциальных клиентов имеет большое значение в процессе продаж. Звонить «вслепую» – пустая трата времени и денег. Получите как можно больше информации о компании и отрасли, в которой она работает. Осведомленность о проблемах и задачах, с которыми ежедневно сталкивается организация, позволяет лучше корректировать торговое предложение и увеличивает шансы на успех.
2. Сосредоточьтесь на собеседнике
Помните, что собеседник играет главную роль. Расскажите о собственной компании и предлагаемых решениях, но не давите. Постарайтесь извлечь из каждого разговора как можно больше информации, которую вы превратите в конкретные предложения для клиента.
3. Меньше говори, больше слушай
Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Собеседник сознательно и бессознательно передает много ценной информации. Не перебивайте звонящего — помните, что многим людям трудно открыться в телефонном разговоре. Цените моменты, когда человек на другой стороне проявляет инициативу.
4. Задавайте вдумчивые вопросы
Вопросы демонстрируют приверженность разговору. Однако действуйте осторожно. Слишком много вопросов может вызвать у интервьюера чувство беспокойства и дискомфорта. Спрашивайте деликатно и о вещах, которые действительно важны.
5. Относитесь к продажам как к процессу
Одного звонка недостаточно. Процесс продаж по телефону часто занимает недели или даже месяцы. Будьте терпеливы и ненавязчивы. Напоминайте о предложении, но не звоните каждый день.
6. Отрегулируйте тон и темп вашего голоса
Тембр и темп голоса не должны быть монотонными, медленными и безэмоциональными. Не читайте с листа бумаги и сохраняйте естественность. Старайтесь проявлять положительные эмоции и энергию к действию, но без лишней экспрессии.
7. Ведите диалог вместо монолога
Монолог — это худшее, что вы можете сделать. Распространенная ошибка начинающих продавцов — заваливать покупателей информацией о компании и товаре. Эффект? Звонящий, скорее всего, прервет звонок. Заведите беседу или диалог. Задавайте вопросы и старайтесь понять другую сторону.
8. Планируйте завершение продажи
Не теряйте из виду свою цель. Слушайте, говорите и анализируйте, а также высказывайте предложения. Покажите, как продукт поможет компании. Представьте решения, преимущества и цели, которых может достичь клиент. Попробуйте организовать встречу и достучаться до лиц, принимающих решения.
9. Сообщите о следующих шагах
Сообщите клиенту о следующих шагах, которые вы намерены предпринять. Предупредите при звонке с просьбой об обратной связи и отправке материалов по электронной почте – собеседник свяжется с вами в случае возникновения вопросов.
Чтобы модернизировать процесс продаж в вашей организации, попробуйте БИТ.Phone. Это уникальный инструмент для автоматизации продаж и углубленной аналитики. Хотите узнать больше? Оставляйте заявку на консультацию!
Читайте также
26.03.2024
Изменения по УСН с 2024 года26.03.2024
Как правильно оформить трудовой договор26.03.2024
Разработка ИТ-стратегии: что учестьПодпишись на рассылку
Узнавай о новостях и специальных предложениях первым.