8 (495) 748-40-40
Заказать звонок
Маркировка 2023: напоминаем про новые правила

Маркировка 2023: напоминаем про новые правила

Маркировка 2023: напоминаем про новые правила
18 октября 2023 12:12 || Время чтения: 3 минуты
// Работа с 1С
Маркировка 2023: напоминаем про новые правила

Начиная с 1-ого сентября 2023 года, обязательная маркировка товаров распространяется на ряд продукции. Рассказываем, какие категории изделий теперь нужно маркировать, как участникам оборота организовать работу.

Новые правила маркировки товаров

Перечень товаров, подлежащих по закону маркировке, продолжает постоянно расширяться. С 01.09.2023 г. зарегистрироваться в системе «Честный знак» обязаны продавцы, производители, а также импортеры следующих видов продукции:

●        БАД (биологически активные добавки);

●        Безалкогольные напитки (некоторые виды) и соки, за исключением замороженных, свежевыжатых соков, концентратов;

●        Антисептические средства для кожи, парфюмерия, косметика для рук;

●        Детская вода;

●        Некоторые категории медицинских изделий, включая ортопедическую обувь;

●        Кресла-коляски.

Изменения в правила маркировки изделий внесены Постановлениями Правительства России № 870 от 30.05.2023, 885 от 31.05.2023, 886 от 31.05.2023, 887 от 31.05.2023, 894 от 31.05.2023. При этом в отношении отдельных товаров допускается только регистрация в системе, а по другим обязательно требуется нанесение специального обозначения и кода на упаковке. Разберем подробнее механизм маркировки продуктов из каждой группы.

Детская вода

С 1-ого сентября 2023 г. тем, кто занимается продажей и производством упакованной воды для детей, необходимо ставить маркировку на товаре. Ранее это требование действовало только в отношении обычной воды и молочной продукции. Информацию о вводе в оборот (для идентификации в системе) нужно передавать под кодом 10.86.10.310 "Вода питьевая для детского питания". Срок передачи данных об обороте или выводе из оборота – с 1-ого марта 2024 г.

маркировка.jpg

БАДы

Продавцы и производители добавок обязаны зарегистрироваться в системе с 01.09.2023. Помечать маркированный товар необходимо с 01.10.2024. Сообщать о вводе продукции в оборот потребуется с 01.11.2023, о выводе – с 01.03.2024 (для использующих поэкземплярный учет) и с 01.05.2024 (для применяющих объемно-сортовой учет).

Напитки безалкогольные

Также с 01.09.2023 требуется только пройти регистрацию в системе «Честный знак товары, подлежащие маркировке». Переходить непосредственно к маркированию можно и позже с учетом сроков, которые установлены для различных видов тары.

Кресла-коляски

Для продавцов и производителей этой продукции в 2023 году предусмотрено несколько этапов перехода к маркировке. С 01.09.2023 нужно пройти регистрацию в системе, а с 01.10.2023 начать маркировать ручные и электрические кресла-коляски. Также требуется промаркировать товарные остатки – срок до 01.10.2024.

Начиная с 1-ого ноября 2023, запрещается ввоз немаркированных изделий в РФ. Кроме того, с указанной даты все импортеры подобных товаров должны указывать коды в декларациях и передавать в систему данные о вводе продукции в оборот. Информацию о реализации колясок нужно передавать не ранее 01.09.2024 по завершении маркировки остатков товаров.


Начните работать в облаке 1С бесплатно!
Предоставляем тестовый доступ на 30 дней с функционалом под ваши потребности

Антисептики

Участники оборота антисептиков, гигиенической косметики и парфюмерии для рук обязаны пройти регистрацию в системе с 01.09.2023. Переходить к маркировке потребуется с 01.10.2023, а передавать данные о выводе изделий из оборота с 01.03.2024 г.

Медизделия

Аналогично БАДам пройти регистрацию в системе нужно с 01.09.2023. Это требование касается как продавцов изделий, так и производителей, а также импортеров. Приступать к маркировке необходимо с 01.10.2023 в отношении обуви ортопедического назначения, вкладных элементов к ней, очистителей воздуха. А с 01.03.2024 придется маркировать томографы, слуховые аппараты, коронарные стенты, санитарно-гигиенические изделия.

Наладить работу по маркировке удобно в 1С в облаке. Вы можете выбрать конфигурацию, где будете заказывать и печатать коды, вводить товары в оборот или выводить из оборота, составлять все необходимые документы. Оставляйте заявку на консультацию - наши специалисты ответят на все вопросы!

Оставить заявку на консультацию

Просмотров: 518

Необходима консультация?

Просто оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Наверх ▲