Кадровое делопроизводство «с нуля»: как грамотно организовать
Ведение кадрового делопроизводства (КДП) обязательно для любых компаний – как небольших фирм или предпринимателей, так и для крупных предприятий. Грамотное оформление документов позволяет работодателям выполнить требования законодательства, избежать трудовых конфликтов с персоналом. Рассказываем, как организовать «с нуля» кадровое делопроизводство в 2024 году.
Что такое кадровый учет
Термин «кадровый учет» или «кадровое делопроизводство» законом не раскрывается. На практике под этим понятием подразумевается деятельность, которая обеспечивает ведение, учет, хранение, оборот и использование различных кадровых документов. Этими документами оформляется прием сотрудников на работу, увольнение, переводы, предоставление отпусков, направление в командировки и другие кадровые события. В зависимости от последнего могут составляться приказы о приеме специалиста на работу, увольнении и пр., а также ЛНА работодателя, которые регулируют вопросы трудовых взаимоотношений. К примеру, ПВТР (правила внутреннего трудового распорядка, положение о командировках, график отпусков.
Способы организации кадрового делопроизводства
Точный порядок ведения в организации КДП в целом законом не установлен. Работодатель вправе самостоятельно организовать работу кадрового делопроизводства с учетом специфики своей деятельности. Для этих целей нужно разработать отдельный ЛНА (положение или инструкцию). В документе рекомендуется, в первую очередь, прописать лиц, ответственных за ведение кадрового делопроизводства, требования к оформлению и хранению кадровых документов.
Как правило, ведением КПД на предприятии занимается кадровик или, если компания крупная с большим штатом, самостоятельный отдел. В небольших фирмах соответствующие функции можно поручить уже имеющемуся работнику в виде совмещения.
Обратите внимание! Обязанности по ведению КПД необходимо прописать в трудовом договоре работника (часть 2 статьи 57 ТК РФ). Дополнительно работодатель может издать приказ о назначении ответственного сотрудника. Все эти действия можно оформить в одной программе - в 1С в облаке.
1С бесплатно!
с функционалом под ваши потребности
Какие кадровые документы обязательно оформлять
Окончательного перечня таких документов нет. Есть формы, обязательные и необязательные для всех работодателей. К первым относятся:
-
трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности;
-
штатное расписание;
-
ПВТР (правила внутреннего трудового распорядка);
-
положение о защите персональных данных;
-
трудовой договор;
-
положение по оплате труда, если условия оплаты труда не установлены в договоре или ЛНА;
-
приказы по личному кадровому составу – о приеме на работу, увольнении, предоставлении отпуска, командировках, премировании и пр.;
-
график отпусков;
-
табель учета рабочего времени;
-
правила и инструкции по охране труда и т.д.
Организовать кадровое дело удобно в 1С: ЗУП в облаке. Конфигурация помогает оптимизировать кадровый учет в организации, оформлять приказы на прием, увольнение, переводы, вести штатное расписание, автоматизировать подбор персонала, проведение СОУТ, формировать отчеты по сотрудникам для СФР и ФНС.
Читайте также
30.08.2024
Как консалтинг может помочь бизнесу?30.08.2024
Отзыв из отпуска: когда это возможно30.08.2024
Интеграция телефонии и CRM: в чем польза?30.08.2024
Как проверить контрагента?Подпишись на рассылку
Узнавай о новостях и специальных предложениях первым.