Заказать звонок
ЭЦП в работе удаленщика: удобно или нет

ЭЦП в работе удаленщика: удобно или нет

ЭЦП в работе удаленщика: удобно или нет
4 июля 2024 18:52
// Работа с 1С
ЭЦП в работе удаленщика: удобно или нет

Оформить ЭЦП (электронная цифровая подпись) может как юрлицо или предприниматель, так и обычное физлицо. Для удаленной занятости у работника должна быть своя подпись. Тогда при ее наличии работодатель и сотрудник могут вести полноценный ЭДО (электронный документооборот) без нарушения требований законодательства. Рассмотрим, какие плюсы и минусы у личной ЭЦП, как организовать работу.

Особенности дистанционной занятости

Дистанционная или удаленная работа подразумевает исполнение сотрудником обязанностей вне места расположения работодателя. Для выполнения своих функций, взаимодействия с другими работниками специалист использует телефон и интернет (статья 312.1 ТК РФ).

Работать удаленно вправе любой сотрудник предприятия, включая генерального директора. Взаимодействовать с дистанционным специалистом работодатель может по правилам ЭДО с учетом требований статей 22.1, 22.2, 22.3 ТК РФ. Такая возможность напрямую предусмотрена частью 5 статьи 312.1 ТК РФ. Удаленный работник должен дать письменное согласие на взаимодействие с работодателем через ЭДО.

Для обмена электронными документами дистанционный сотрудник использует усиленную КЭП (квалифицированную электронную подпись) или усиленную НЭП (неквалифицированную электронную подпись). Это касается заключения следующих документов:

●        трудового договора;

●        допсоглашения к трудовому договору;

●        ученического договора;

●        договора о материальной ответственности.

В иных случаях можно использовать другие виды ЭЦП. При взаимном согласии стороны трудовых взаимоотношений вправе заверять документы вручную.

ЭЦП_в_работе_удаленщика_удобно_или_нет.jpg

Плюсы и минусы ЭЦП для удаленки

У электронной подписи документов есть свои достоинства и недостатки. Основные преимущества следующие:

●        оперативное согласование документов;

●        безопасность и подлинность информации;

●        заверение документов для судебных и госорганов;

●        исключение рисков потери оригиналов;

●        сокращение расходов на хранение бумажных документов;

●        интеграция с ЭДО и бухгалтерскими программами;

●        снижение потребления бумаги и других ресурсов.

Использование электронной подписи практически не имеет минусов. Но некоторые недостатки все-таки нужно отметить. К примеру, для новичков работа с ЭЦП может потребовать пройти небольшое обучение. Кроме того, при невнимательности не исключены риски утраты сертификата электронной подписи, а его восстановление возможно за отдельную плату в течение определенного времени.

Начните работать в облаке 1С бесплатно!
Предоставляем тестовый доступ на 30 дней с функционалом под ваши потребности

Альтернатива ЭЦП в 1С ЭДО

Облачная версия 1С-ЭДО без личной электронной подписи позволяет обмениваться различными документами непосредственно из программы. Обмен выполняется между компаниями-пользователями 1С без дополнительных настроек. Документы не нужно распечатывать или сканировать – информация отправляется из учетной системы программы.

Это хорошая альтернатива ЭЦП, которая не требует оформления электронной подписи и установки криптопровайдера. Отправлять и принимать документы можно сразу после подключения сервиса.


Оставить заявку на консультацию

Просмотров: 236

Необходима консультация?

Просто оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Наверх ▲