Как мотивировать сотрудников отдела продаж?

Для менеджеров по продажам цели, интересные задачи и атмосфера в компании являются важной мотивацией в их повседневной работе. Как воплотить эти знания в повседневном сотрудничестве с людьми, работающими в этой сфере?
Факторы мотивации продавца
Работа продавца требует постоянного контакта с покупателями, что может быть утомительно. Именно поэтому важно уделять особое внимание их мотивации. Исследования, проведенные экспертным сообществом, показывают, что наиболее важными факторами для торговых представителей при выборе работы являются:
- рабочая атмосфера;
- заработок;
- личностное развитие.
Результаты исследования являются четким указанием для компаний: именно на этих факторах должна базироваться эффективная мотивационная программа. Основой деятельности должно стать построение среды, основанной на доверии. Торговые представители часто работают удаленно или в полевых условиях. В такой модели работы доверие является ключевым фактором. Атмосфера сотрудничества и взаимной поддержки способствует эффективной работе команды. Целесообразна положительная конкуренция, не обязательно основывающаяся исключительно на конкуренции.
Важны четко определенные цели. Однако следует помнить, что они должны быть реалистичными. Слишком высокие или заниженные KPI будут иметь демотивирующий эффект. Оптимальный сценарий — индивидуальное целеполагание для каждого работника.
5 способов повысить мотивацию менеджеров по продажам
Реализация новых задач или выполнение плана во многом зависит от эффективности вашей команды. Как эффективно управлять отделом продаж, если вы заметили падение производительности? Причиной может быть низкая мотивация некоторых менеджеров — и этого достаточно, чтобы негативные последствия отразились на работе всей команды и на достигаемых ею результатах.
Что способствует высокой мотивации сотрудников?
- Видение цели. Команда должна четко видеть преимущества, которые она получит после достижения целей.
- Четко определенные функции и обязанности. Все менеджеры должны понимать влияние своей работы на других (принцип взаимозависимости, принцип сотрудничества) и оценивать свой вклад в общий результат.
- Хорошая атмосфера в коллективе способствует открытому общению и терпимости к различным мнениям и стилям работы.
- Поддержка со стороны старшего менеджера и других членов команды. Здесь полезно создавать задачи, в которых работа сотрудников дополняет друг друга.
- Индивидуальная ответственность каждого члена отдела продаж за конечный эффект работы и за отдельные направления деятельности. Каждый несет личную ответственность за свои задачи и, в то же время, за успех всей команды.
Вознаграждение, условия труда, инструменты и профессиональный статус являются факторами, поддерживающими мотивацию. Элементами, которые вдохновляют командный дух и высокую мотивацию, являются достижения, признание, принадлежность к группе, ответственность, амбициозные цели, развитие, сотрудничество.
Организовать работу отдела продаж с БИТ.Phone
Для эффективного управления работы сотрудников со звонками советуем использовать автоматизированные сервисы. Например, БИТ.Phone. Сервис позволяет настраивать систему мотивации и отслеживать результаты всей команды и каждого участника, автоматизировать операционную деятельность, анализировать показатели продаж, выявлять сильные и слабые зоны в коммуникациях. Например, вы можете отслеживать количество сделанных сотрудником звонков в день и построить его мотивацию на этом.
Важным фактором при выборе работы для менеджеров по продажам является предлагаемая ставка и метод расчета вознаграждения (нематериальная мотивация, бонусная программа). Однако для мотивации сотрудников важен не только материальный аспект, но и построение позитивных отношений, оценка коллег, придание смысла работе и демонстрация его успехов другим. Правила расчета вознаграждения должны быть четкими, чтобы работники концентрировались в своей работе не на финансах, а на эффективном отношении с клиентами, признании коллег и потребности к саморазвитию. В БИТ.Phone можно настроить систему материальной и нематериальной мотивации и стимулировать рост продаж с помощью этих инструментов.
Хотите узнать больше о сервисе БИТ.Phone? Оставляйте заявку на консультацию, и наши специалисты ответят на любые вопросы о продукте!
Читайте также

09.06.2025
Для чего нужны глоссарии в компании?
09.06.2025
Как упростить документооборот в компании
09.06.2025
Что поможет бухгалтеру со сдачей отчетностиПодпишись на рассылку
Узнавай о новостях и специальных предложениях первым.