8 (495) 748-40-40
Заказать звонок
Безопасность IP-телефонии сегодня

Киберугрозы IP-телефонии и методы защиты

Безопасность IP-телефонии сегодня

Безопасность IP-телефонии сегодня
21 мая 2022 9:45
// Бит-Phone
Безопасность IP-телефонии сегодня

Новые технологии изменили мир делового общения. Традиционная телефония уходит в прошлое, все больше компаний внедряют VoIP. Однако основным недостатком этой технологии, отмеченным многими отраслевыми экспертами, является низкая безопасность. Как защитить конфиденциальность наших разговоров? В этой статье поговорим о киберугрозах IP-телефонии и методах защиты.

Наиболее распространенные виды атак

Эксперты выделяют 3 наиболее распространенных угрозы безопасности VoIP:

  • Первый — это подслушивание разговоров, перехват ценной информации или анализ данных, протекающих в сети. Здесь мы можем иметь дело как с внешним подслушиванием и кражей информации, так и с возможностью неправомерного использования данных сотрудниками компании.
  • Другой тип — это возможность парализовать связь в компании, т. е. DDoS атака (отказ в обслуживании). Данный вид киберугрозы гораздо более опасен в случае общения через VolP. Отсутствие доступа к сайту может раздражать пользователя, но отсутствие телефонного контакта с компанией, скорее всего, приведет к потере клиента.
  • Еще один вид атак, которым подвержена IP-коммуникация, — это извлечение конфиденциальных данных путем подмены собеседника (фишинг через VoIP).

Традиционные телефонные станции гораздо менее подвержены определенным типам атак, например, блокировке сети. Однако внедрение телефонии VolP в компании не должно автоматически означать снижение безопасности связи. Правильно управляемая IP-сеть, основанная на системе, использующей надлежащие меры безопасности, способна защищать данные даже более эффективно, чем традиционная телефонная сеть.

Безопасность IP-телефонии сегодня

Как предотвратить атаки?

Лучшие практики включают в себя:

  • Тщательная проверка фактов из жизни потенциального сотрудника при приеме на работу.
  • Назначение сотрудникам в организации прав доступа к отдельным функциям системы в соответствии с их положением в компании и обязанностями.
  • Доступ в серверную, где хранятся конфиденциальные данные, должен быть ограничен только сотрудниками с высшими правами доступа к информации.
  • Введение системы мониторинга звонков и экрана сотрудников, назначение строгих разрешений на воспроизведение и использование записей мониторинга.
  • Назначение сотрудникам прав на внешние, междугородние и международные звонки (в зависимости от потребности).

За безопасность отвечают как люди, так и системные инструменты. Принимая во внимание наиболее популярные типы атак, эффективная стратегия безопасности должна быть сосредоточена на следующих областях:

  1. Предотвращение мошенничества. Конфигурация системы связи IP-класса должна быть максимально свободна от спуфинга (имитация другого пользователя) или других злонамеренных действий.
  2. Обеспечение непрерывности работы системы. В случае атаки IP-серверы, серверы данных, телефоны и другие устройства должны сохранять свои функции, обеспечивая необходимую непрерывность бизнеса, функционирование организации и работу сотрудников.
  3. Защита конфиденциальности. Система должна максимально защищать конфиденциальность аудиозаписей и любых сохраненных данных.

Атаки с перехватом данных во время сетевого трафика или кража сохраненных файлов возможны в случаях, когда система связи не использует кодирование сообщений. Шифрование должно начинаться на уровне устройства и распространяться на весь процесс передачи сообщений по сети, а также запись и хранения информации.

Хотите, чтобы телефония работала без сбоев и не переживать о ее безопасности? Тогда сервис БИТ.Phone для вас. Оставляйте заявку на консультацию ниже, и наши специалисты расскажут о всех возможностях сервиса!

Оставить заявку на консультацию

Просмотров: 864

Необходима консультация?

Просто оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Наверх ▲