Топ самых важных изменений для бизнеса этой осенью
Осенью в действие вступают важные изменения в законодательство. Некоторые из них затрагивают бизнес. Самые масштабные нововведения касаются работы с персональными данными, обучения по Охране труда (ОТ) и размещения цифровой рекламы. Подробнее о том, какие законы будут в 2022 году, ниже.
Новые правила работы с персональными данными с 1 сентября 2022
Изменения в порядок работы с персональными данными внес Закон № 266-ФЗ от 14.07.2022. Все лица (как юридические, так и предприниматели), которые планируют обрабатывать персональные данные, обязаны уведомлять об этом Роскомнадзор. Это можно сделать:
- В электронном формате с подписанием сведений усиленной ЭЦП – на сайте ведомства или на портале Госуслуг через учетную запись.
- В бумажном формате – посредством подачи бланка в территориальное управление Роскомнадзора.
Кроме того, по новому закону бизнес обязан информировать Роскомнадзор о случаях и причинах утечки персональных данных и мерах по устранению возможных последствий. Сделать это нужно в течение 24 часов с момента инцидента. О результатах расследования потребуется сообщить в течение 72 часов.
Изменения в правилах обучения по охране труда
На основании Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 вносятся изменения в порядок обучения по охране труда проверки знаний требований ОТ. Главное нововведение связано с тем, что бизнес получает право самостоятельно проводить обучение при условии регистрации в реестре Минтруда. Такая регистрация проводится в уведомительном порядке путем подачи заявления в электронном формате.
Методы и форму проведения инструктажей (вводный, целевой, плановый, внеплановый и первичный) работодатель выбирает сам. Особенный порядок предусмотрен для микропредприятий. Что касается документов о проверке знаний у работников, выданных до 01.09.2022, то они сохраняют свое действие до конца срока.
Обязательная маркировка диджитал рекламы
Нововведенные законы затронули и порядок размещения рекламы в интернете. На основании Закона № 347-ФЗ от 02.07.2021 вся цифровая реклама подлежит маркировке специальной пометкой-токеном. Такие поправки позволят сформировать сведения о диджитал рекламе в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).
Изменения коснутся любых участников рекламного рынка. Это не только те, кто размещает и распространяет рекламу, но и лица, которые напрямую взаимодействуют с рекламодателями. Контролировать процесс сбора, учета и хранения данных будет Роскомнадзор. Передавать информацию в систему участники смогут через ОРД (операторов рекламных данных). На сегодняшний день перечень операторов уже сформирован, но еще не утвержден. Переходный период продлится до 1 ноября. В течение этого срока бизнес может протестировать изменения на практике без риска получить штрафные санкции.
Надеемся наша статья была полезна и теперь вы готовы ко всем изменениям, касающихся вашего бизнеса.
Читайте также
24.04.2024
Зачем проводить ИТ-инвентаризацию?Подпишись на рассылку
Узнавай о новостях и специальных предложениях первым.