Безопасность IP-телефонии сегодня

Новые технологии изменили мир делового общения. Традиционная телефония уходит в прошлое, все больше компаний внедряют VoIP. Однако основным недостатком этой технологии, отмеченным многими отраслевыми экспертами, является низкая безопасность. Как защитить конфиденциальность наших разговоров? В этой статье поговорим о киберугрозах IP-телефонии и методах защиты.
Наиболее распространенные виды атак
Эксперты выделяют 3 наиболее распространенных угрозы безопасности VoIP:
- Первый — это подслушивание разговоров, перехват ценной информации или анализ данных, протекающих в сети. Здесь мы можем иметь дело как с внешним подслушиванием и кражей информации, так и с возможностью неправомерного использования данных сотрудниками компании.
- Другой тип — это возможность парализовать связь в компании, т. е. DDoS атака (отказ в обслуживании). Данный вид киберугрозы гораздо более опасен в случае общения через VolP. Отсутствие доступа к сайту может раздражать пользователя, но отсутствие телефонного контакта с компанией, скорее всего, приведет к потере клиента.
- Еще один вид атак, которым подвержена IP-коммуникация, — это извлечение конфиденциальных данных путем подмены собеседника (фишинг через VoIP).
Традиционные телефонные станции гораздо менее подвержены определенным типам атак, например, блокировке сети. Однако внедрение телефонии VolP в компании не должно автоматически означать снижение безопасности связи. Правильно управляемая IP-сеть, основанная на системе, использующей надлежащие меры безопасности, способна защищать данные даже более эффективно, чем традиционная телефонная сеть.

Как предотвратить атаки?
Лучшие практики включают в себя:
- Тщательная проверка фактов из жизни потенциального сотрудника при приеме на работу.
- Назначение сотрудникам в организации прав доступа к отдельным функциям системы в соответствии с их положением в компании и обязанностями.
- Доступ в серверную, где хранятся конфиденциальные данные, должен быть ограничен только сотрудниками с высшими правами доступа к информации.
- Введение системы мониторинга звонков и экрана сотрудников, назначение строгих разрешений на воспроизведение и использование записей мониторинга.
- Назначение сотрудникам прав на внешние, междугородние и международные звонки (в зависимости от потребности).
За безопасность отвечают как люди, так и системные инструменты. Принимая во внимание наиболее популярные типы атак, эффективная стратегия безопасности должна быть сосредоточена на следующих областях:
- Предотвращение мошенничества. Конфигурация системы связи IP-класса должна быть максимально свободна от спуфинга (имитация другого пользователя) или других злонамеренных действий.
- Обеспечение непрерывности работы системы. В случае атаки IP-серверы, серверы данных, телефоны и другие устройства должны сохранять свои функции, обеспечивая необходимую непрерывность бизнеса, функционирование организации и работу сотрудников.
- Защита конфиденциальности. Система должна максимально защищать конфиденциальность аудиозаписей и любых сохраненных данных.
Атаки с перехватом данных во время сетевого трафика или кража сохраненных файлов возможны в случаях, когда система связи не использует кодирование сообщений. Шифрование должно начинаться на уровне устройства и распространяться на весь процесс передачи сообщений по сети, а также запись и хранения информации.
Хотите, чтобы телефония работала без сбоев и не переживать о ее безопасности? Тогда сервис БИТ.Phone для вас. Оставляйте заявку на консультацию ниже, и наши специалисты расскажут о всех возможностях сервиса!
Читайте также
Подпишись на рассылку
Узнавай о новостях и специальных предложениях первым.